Важно, чтобы люди не чувствовали
себя инвалидами… Это люди, которым
судьба послала сложные испытания…
Только сочувстия мало надо развивать
возможности.
Л.И. Швецова.
Доступная среда
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда" (17. 03. 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы”), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ.
По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей. Безбарьерная среда в дошкольном учреждении – открытое образовательное пространство, сочетающее в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. то есть. речь идет об инклюзивном образовании и в Законе об образовании это прописано (ст. 2, п. 27).
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Основная задача ДОУ – охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Для решения данной задачи в ДОУ соблюдаются все нормы и правила СанПиН:
- о наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику;
- в случае возникновения вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин;
- помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются, согласно нормам, СанПиН;
- с самых первых дней посещения детского сада решаются задачи по форсированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков;
- задачи физического воспитания решаются на протяжении всего воспитательно – образовательного процесса;
- в ДОУ созданы оптимальные условия пребывания детей;
- комплекс оздоровительных мероприятий, подбирается и используется с учётом времени года;
- широко применяются мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Информация об элект ронных образоват ельных ресурсах,
к кот орым обеспечиавется дост уп инвалидов
и лиц с ограниченными возможност ями здоровья
Нормативно - правовые акт ы